Полноценный запуск Московских центральных диаметров (МЦД) сократит интенсивность движения автотранспорта в пределах МКАД и третьего кольца, сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«По расчетам Института Генплана Москвы, к 2025 году благодаря работе Московских центральных диаметров прогнозируется уменьшение транспортного потока в утренние часы пик в пределах МКАД на 5 тысяч автомобилей, а в пределах Третьего транспортного кольца – на 1500 автомобилей», – приводятся слова Кузнецова в сообщении пресс-службы ведомства.
Он добавил, что пассажиропоток на метрополитене также изменится. В Центральном районе ожидается его сокращение на 15–25%. Часть жителей будут делать выбор в пользу поездки в более свободном поезде МЦД, даже если им придется потратить чуть больше времени на дорогу.
«Поскольку к 2025 году МЦД уже будут полностью переведены на собственные пути, это позволит увеличить частоту движения пригородных поездов. Каждый пассажир получит большое количество альтернативных маршрутов, что само по себе хорошая предпосылки к тому, чтобы отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт», – пояснил Денис Власов, заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы.
Напомним, первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты 21 ноября. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.